Икона в отличии от картины на религиозую тему пишится согласно "канону" (т.е. своду правил, которые регламентируют принципы композиции, особенности написания ликов и использования цветовой палитры).
В иконе , композиция , цвет и образы имеют в первую очередь символическое значение, поэтому крайне важно четкое следование "образцу". В связи с этим все иконы (даже разных школ) имеют внутренне сходство. И гораздо чаще встречаются списки с распространенных каконических образов (наиболее удачных), чем написание собственной композиции. Икона в превалирубщем больинстве случаев пишется на золотом (желтом фоне), символизирующем божественный свет (реже красный). Фигуры нередко уплощены, четко очерчены складки одежды - присутствует условность образа, нет стремления к передаче жизненности фигур - важнее однозначность позы, характера. ВЛике (в отличии от лица в светсткой живописи) - акцент делается на глаза. В композиции обычно отсутствие привычного восприятия перспективы ( плоская или обратная перспектива), что не позволяет воспринимать композицию по принципу ближе-дальше. Все это направлено на поддержание тезиса, что икона не является иллюстрацией события или портретом,а символическим образом, текстом, выраженным посредством художественных средств.
Картина же на религиозную тему иллюстрирует или переосмысляет библейский текст и пишится используя художественные приемы и умения, распространенные в эпоху написания (т.е. может быть барочная, классическая, реалистическая). Будучи в первую очередь картиной в ней используются все живописные приемы, характерные для светской живописи - объемность фигур, анатомическая достоверность, прямая композиция, передающая глубину, сложная цветовая палитра. Вы как будто видите живых людей или события. При этом она так же может быть наполнена эмоциональным и духовным содержанием. В западной культуре картины на религиозную тему занимают полноправное место в соборах, являяся частью убранства церкви.